Хочу стать волшебником!

вовкаПомните гениальный советский мультик, «Вовка в тридевятом царстве»? А сцену с тремя юными Василисами, где они пытаются обучить Вовку азам премудрости?  Оказалось, что за изящным взмахом волшебной палочки стоит целая наука, а лучше сказать —  искусство, которому можно научиться. Если учиться. Вот, мультяшный Вовка учиться не захотел. Ему нужно было, чтобы все, что хочется, само появлялось и в рот запрыгивало.
Я, конечно, не Вовка. И поучиться совсем не против. Только мне не лебедей из рукава надо, а чего посущественнее. Чтобы начальство не орало и взглядом не сверлило. Чтобы дети без понуканий, сделав уроки и почистив зубы, сами отправлялись вечером в кровать. Чтобы все чиновники мира были со мной вежливы и предупредительны. Короче, хочу, чтобы все было как надо.

Скажете фантазии? Мечты? Возможно. А только нашла я такую школу волшебства, где учат, как мечты и фантазии превратить в реальность.
Пришли мы с другими учениками в эту школу. Собрались вокруг Мастера. Сидим, глазами его едим. Ждем, когда что-нибудь волшебное произойдет. Жаба, там, из его кармана выпрыгнет, или, на худой конец, кролик из шляпы.
Но Мастер волшебствовать не спешит, дым из ушей не пускает и заклинаний не бормочет. А по-простому, так, спрашивает, устаем ли мы после работы? Удивились мы такому повороту, но отвечаем послушно: — Конечно устаем, еле до дома доползаем.
— А почему устаете? — усмехается Мастер, — Разве вы кирпичи таскаете или землю пашете?
—  Да нет, — машем руками, — по большей части за столом сидим, в бумаги глядим.
— Откуда же тогда усталость?

Думали мы, думали, ничего путного придумать не смогли. Ну, действительно, от чего после рабочего дня наваливается такая усталость вселенская? И поведал нам тогда Мастер, что силу свою мы теряем от того, что не умеем правильно общаться.
«Да, ладно!» – думаю. Это от того, что я с кем-то поговорю, я устаю как лошадь ломовая? Что-ж мне теперь всегда молчать, что ли?

Оказалось, что и говорить, и отношения выяснять, и просить о чем-то, и ругаться – все это нужно делать, но по правилам. Или, как объяснил Мастер, по законам. Тогда и желаемое получишь, и энергию не потеряешь.
И наука, которая этим занимается, называется – искусство взаимодействия. А школа, в которой нас этим премудростям учат, вовсе никакая не школа, а целый колледж. И так он и называется – Колледж Искусства Взаимодействия, то бишь КИВ. (Я-то для себя это по-другому расшифровываю – «Креативное Изучение Волшебства»)

Ну, да вернемся к нашим баранам, а точнее к уроку. Слушая Мастера, я поняла, что обычно просто ляпаю что ни попадя, или что в эту секунду в голову пришло. Те, с кем я говорю, такие же необученные и неграмотные, как и я. Вот мы и толкаем друг друга словами, прямо и грубо. И это никакое не искусство, а так — работа бурлака. Тянем мы эту лямку бурлацкую по жизни. Устаем от этого, как собаки. С ног в конце дня валимся. Чтобы утром снова за ту же лямку ухватиться. Так вся жизнь и проходит.

А вот если искусством, о котором Мастер рассказал, овладеть, то тогда общение из грубой, обессиливающей работы превратится в творчество. Станет интересным и даже развивающим.
Загалдели мы, зашумели: – Научи, Мастер, покажи, вразуми.
— Научу, — обещает, — да только важность не в том, что я вас научу, а в том, насколько усердно вы тренировать то, о чём узнали, будете.

И прав оказался.  Вроде, всё просто он объяснил. И даже на движениях показал, как не «бодаться» друг с другом, а грамотный поединок вести (О!). Но сколько я ни пыталась повторить увиденное, все равно откуда-то лезло моё прежнее да привычное безалаберное поведение. И толкалась я, и «бодалась», и силы тратила так, будто их у меня немерено.

Ну, да не всё сразу. Натренируем. Ведь даже ленивый нарисованный Вовка сумел в конце мультфильма сам сделать корыто.

Я поняла, что не владею искусством общения, или, правильнее, искусством взаимодействия. От того и проблемы мои с детьми, начальством и чиновниками. Значит, буду учиться. Завтра опять пойду в школу волшебства. В КИВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.